Большинство обновлений приставки PlayStation 4 было направлено на улучшение работы системных приложений и драйверов, доступ к которым пользователю ограничен. Версия 2.0 внесла любопытную функцию SharePlay, перспективы которой очень сомнительны.
Традиционно, Sony использует HDCP для защиты видео контента, что сильно огорчает желающих делиться своими навыками прохождения игр. Несколько заводских способов предлагают обмениваться последними пятнадцатью минутами геймплея или транслировать его в Twitch или UStream. Отказываться от технологии HDCP компания не собирается, а чтобы загладить разногласия с пользователями, разрабатывает функцию SharePlay.
SharePlay позволяет транслировать изображение на экране нескольких игроков и передавать управление между ними. Участвовать в сессии могут только две приставки, где время сеанса ограничено одним часом. Если раньше пользователи делили место на кушетке или просто играли в одной комнате, то сейчас данная схема уходит в прошлое. Присоединиться к партнеру можно из любого места где есть приставка и высокоскоростное подключение к Интернету. Компания Sony старается сделать игровой процесс максимально удобным, и это здорово.
Функция трансляции SharePlay выглядит довольно ограниченно. Для совместной игры потребуются проекты, рассчитанные для одного экрана. Сеанс длиться не более часа, что заставляет вспоминать об оставшемся времени в процессе игры. Обязательное присутствие высокоскоростного Интернет соединения у всех участников также напрягает. Функция предоставляется в случае, если хост является подписчиком PlayStation Plus. Простая трансляция на другой телевизор выглядит бессмысленно, так как есть возможность стрима. Сама идея разделения игры между участниками выглядит оригинально, но имеет очень обусловленный характер.
Новое программное обеспечение часто содержит подводные камни, которых не удалось избежать и разработчикам обновления для PlayStation 4. Одни игры просто не поддерживают SharePlay, а другие созданы с умышленным отсутствием возможности видео стрима. Реализовать взаимодействие игры с функцией SharePlay могут все разработчики, но не каждый станет это делать. Главной причиной отсутствия поддержки станет достаточность покупки одного экземпляра игры для нескольких приставок. Возможность стрима видео контента может поставить под удар продажи игры компании разработчика. Если представить, что один человек покупает игру и делится ей с десятью своими лучшими друзьями через SharePlay, то фактическая прибыль будет на порядки меньше ожидаемой. Такой подход можно назвать «легальным пиратством».
Также, используя SharePlay, мы получаем новый способ обхода возрастных ограничений. Не смотря на то, что подобные мероприятия введены, их исполнение оставляет желать лучшего. В одном только GTA5 можно услышать множество голосов подростков. Возможность стрима только укрепит сложившееся положение. Остается надеяться на соответствующую доработку программного обеспечения.
Вопрос легальности использования SharePlay должен отпасть сам собой. Компания Sony официально предоставила доступ к данной функции, не вводя каких-либо ограничений. Причем, разработчики игр могут сами ввести поддержку SharePlay или отказаться от нее. Поэтому, если вы играете с новой фичей, то компания разработчик не будет иметь к вам претензий.
Функция SharePlay добавляет PlayStation 4 еще одну полезную и, в то же время, сомнительную возможность. Играть с другом в одну игру удаленно, потратив лишь часть своих денег или ничего вообще, звучит очень заманчиво. Не самые лучшие новости для компаний разработчиков, которые могут понести огромные финансовые потери. Эта причина может стать поворотным моментом для SharePlay, когда попросту не будет поддерживаться будущими релизами. Последней возможностью станут бесплатные игры, которых не так много, как хотелось бы. Вполне возможно, что компаниями будет выпускаться дополнительная версия игры с поддержкой SharePlay и соответствующей стоимостью. Только мало кто захочет платить больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий